Простой народ много чего может.Egorka писал(а):не надо все в кучу мешать, теже солдаты НКВД расстреливали советских солдат заподозренных в измене, офицеров с аристократической фамилией и вообще- как простой народ может отвечать за политику шакальего правительства
Фильм "Катынь"
-
- Частый гость
- Posts in topic: 14
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 11 янв 2009, 14:52
- Откуда: Санкт Петербург
Re: Если говорить о фильме...
Вам только анкету заполнить или медицинские справки тоже надо предоставить?Anna Roshe писал(а): Вы режиссер? Театровед?
Анечка, вы сами-то себя к какой категории относите?Anna Roshe писал(а): Аллюзии здесь не самоцель, а художественный приём Вайды его скрытый диалог с умным зрителем, таким у которого больше извилин, чем у основной зрительской массы.
Что-то про фильм вам ничего написать по делу не удается, все больше эпитеты общего плана. На скрытый диалог с Вайдой не пошли очевидно?
Правда мило, особенно: "Аллюзии здесь не самоцель, а художественный приём"
Я плакаль.
"Кроме всего", а чего всего-то, собственно?Anna Roshe писал(а): ИМХО Фильм, кроме всего прочего, элитарный
"Возникает вопрос" звучит настораживающе, типа "есть мнение". Анечка, позвольте обратить ваше внимание, что этот топик про конкретное кино, а не про "отношения". Про последнее тут и в других местах веток хватает. Вам про кино кроме общих фраз сказать нечего? Может тогда не стоит клаву по-пустому терзать? Если вас интересует не Вайда, а в большей степени ваш покорный слуга, то у вас есть право инициировать соответствующую тему. С превеликим удовольствием приму в ней посильное участие.Anna Roshe писал(а):Возникает вопрос, а вы на этот форум поругаться пришли или как? свои пять копеек добавить в и без того сложные отношения русских и поляков?
Последний раз редактировалось Papanov 21 янв 2009, 01:13, всего редактировалось 1 раз.
-
- Частый гость
- Posts in topic: 14
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 11 янв 2009, 14:52
- Откуда: Санкт Петербург
для Papanov
Ну а как? Вы считаете что можно эти два фильма сравнивать?Papanov писал(а):Видно сокола по полету, а "элитарного зрителя" по глубине и яркости аргументации!Anna Roshe писал(а):Сравнивать "Адмирал" и "Катынь", всё равно, что *** с пальцем
Нет, мед справок не надо


Я отношу себя к тем зрителям, которых хорошие преподаватели научили смотреть и оценивать спектакли и кино.
Вам нужна конкретика? Извольте.
Много говорят о том, что фильм скучен и затянут, это наверно основное обвинение, на мой взгляд он выдержан в едином ключе повествования. Я уже говорила про это - фильм как запись в дневнике, страница за страницей, несколько отстраненный, беспристрастный отчёт, взгляд со стороны. Вы увидели в этом ностальгирующего Вайду, я - рассказ о том, что было.
Вы говорите, что фильм не о Катыни, я воспринимаю это именно как о Катыни, но только это "взгляд изнутри" через судьбы людей. Об этом Вайда говорил в одном из своих интервью, что он выбирал способ подачи материала и выбрал именно "женский взгляд" тех женщин, жен, матерей, сестёр, которые не воевали, а ждали.
Ещё лично я воспринимаю этот фильм как повествование о Событии, ну вот как у евреев есть понятие Катастрофа, так они называют Холокост, для Вайды Катынь - нечто подобное. И в этом случае уже не имеет значения насколько динамичен фильм, насколько хороши актёры, если в сюжете занимательность, потому что прежде всего это рассказ, знаете, бывают такие иллюстрированные уроки истории, там обычно ведущий и статисты одетые в аутентичные костюмы.
Этот фильм снят для того чтобы люди узнали правду, или Вы придерживаетесь альтернативного мнения насчёт "подложных" документов НКВД за подписями Берии и Сталина?
Я читала разные исследования о Катыни, в том числе и такие где доказывают, что пленные поляки в том районе просто строили шоссе, магистраль, жили в лагере, и что пока немцы не пришли все пленные были живы здоровы.
Если Вы такой большой любитель конкретики могу дать ссылки на сайты и статьи, только зачем? Если вы верите Вайде, то и дальше будете верить, если нет - то мнения Вашего никакие документы не переменят.
Если хотите совсем конкретно - давайте разберём фильм по сценам и эпизодам, Вы выскажете своё мнение - я своё. Только для такого подробного анализа мне Катынь надо пересмотреть.
Ещё про ностальгию. А Вы серьёзно считаете, что вот так всё вернулось и война ничего не изменила? Что довоенная Польша не стоит таких светлых воспоминаний, как у Вайды?
Например, можно конечно камень по камню было воссоздать разрушенную Варшаву, но для многих она осталась "городом которого нет", потому что разрушили не только дома, но и общую душу города и горожан. Опять же это всего только ИМХО, а то опять придираться начнёте

Вы воспоминания Вацлава Шпильмана почитайте - поймёте о чём я.
ЗЫ А Вас как зовут? А то Вы меня всё "Анечка", да "Анечка" а мне как прикажете, Папанечка?:-)
-
- Частый гость
- Posts in topic: 14
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 11 янв 2009, 14:52
- Откуда: Санкт Петербург
Re: Если говорить о фильме...
Да есть там много чего, например аутентичность, воссоздан быт, костюмы, то самое на что также наезжают ругатели Вайды, он мол дамочек в хорошо обставленных квартирах показал.Papanov писал(а): "Кроме всего", а чего всего-то, собственно?
Не дамочек, а генеральшу и генеральскую квартиру, подробно, со всеми фотографиями в рамочках, скатертями, вышитыми салфетками и пр.
У Александра Пушкина есть такое понятие (в переписке его фигурирует, когда он кому то из друзей писал о том, как документы собирает для Пугачева) так вот понятие - "историческая совесть".
Я считаю что Вайда против этой исторической совести ничем не покривил, довоенную обстановку показал по настоящему.
Так же показан и лагерь для военнопленных, где нары в три ряда, "тюремные" вагоны, подвалы где расстреливали людей, деловито так расстреливали. Потом ведь многим НКВДшникам по два оклада выписали за "сверхурочные", они бедняги всего по 3 часа в сутки спали, много работы было, а газовые камеры Шпеер придумал, у сталинских коллег на такое мозгов не хватило.
Ну что ещё? Фотоателье мне понравилась - тоже создаётся не ширма-декорация, а настоящее.
Сцена совместной немецко-советской канцелярии убедительна, и та где генеральше показывают хронику.
Я люблю исторические фильмы, в которых много достоверности. Фильм Вайды "Катынь" в этом держит очень высокую планку. Во всяком случае я ему верю, а для меня это главный критерий по которому оцениваю фильм, сначала это, потом конкретный разбор полётов

Ну, я предвижу, Вы может скажете: аутентичность - это внешнее, каждый может набрать вышитых салфеточек и антикварных лагерных нар Но в фильме много и внутреннего. Герои все с переживаниями

Согласитесь, что это так, взять хотя бы такой "женский" разговор, когда свекровь упрекает невестку, что вот она недостаточно хороша была для сына, что он не согласился для неё убежать, что-то не так видно делала. И таких моментов в фильме много.
Второе глобальное обвинение которое я встречала это то, что те самые жены, в том числе и главная героиня - они лишены нормальных эмоций, что начиная с первой сцены объяснения, когда на отказ мужа бежать из под конвоя женщина отвечает "Ты мне перед Богом слово давал", ну и вот, посмеиваются, что у неё только такой аргумент нашелся и вообще все они кристально чистые и никаких сексуальных проявлений их любви нет - одни высокие идейно-платонические. И замуж они потом не вышли, всё ждали и ждали...
Но они действительно чистые. Про это Вайда и говорит, настойчиво так говорит. Для него чистота - это и верность присяге, и верность супружеским обетам данным перед Богом, и верность Польше.
Герои Вайды для меня очень содержательны, они все несут в себе идею Совести, или, как противоположность - её отсутствия.Во многих сценах фильма Вайда взывает к совести, он постоянно ставит героя перед выбором.
Вероятно, постсоветскому зрителю трудно понять и особую веру поляков.
Польша веры в Бога никогда не теряла и для готового к нормальному восприятию "цитат" Вайды о Боге - в фильме так же много чего сказано между строк.
Например, "не убий".
Вот ещё сцена в финале, когда бульдозером заравнивают могилу - тоже можно "прочесть" как призыв не забывать, обращение к памяти людей.
Несколько лет назад семьи погибших в ходе Катынских и других расстрелов обратились в суд с просьбой об апелляции, дело было открыто, а потом закрыто, потому, что про протоколам НКВД люди как бы осуждены правильно, по законам военного времени, так их и не реабилитировали. Процессуально всё правильно.
Заровняли и забыли...
А, не могу не сказать ещё про саблю - тоже ругают этот кадр на чём свет стоит - сабля в тряпице. Ну разве не понятно, что тут речь идёт об офицерской чести

Вероятно, среди офицерской польской элиты, некоторым образом, сохранялось представление о давней "рыцарской чести" традиции знаете ли живучи.

-
- Частый гость
- Posts in topic: 11
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 06:43
- Откуда: Красноярский край
прадед - поляк - офицер Российской армии его императорского величества в 1918г. после ранения на фронте был в госпитале и из него (бежал из госпиталя в котором революционный трибунал ставил к стенке раненых офицеров) добрался (повторно раненный) до одного села, где и остался прабабка выхаживала, так и поженились - долго они не пожили (умер прадед) но наследника сделали.
теперь вот думаю - интересно можно ли корни свои найти?
теперь вот думаю - интересно можно ли корни свои найти?
-
- Частый гость
- Posts in topic: 14
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 11 янв 2009, 14:52
- Откуда: Санкт Петербург
Вот тут форум естьEgorka писал(а):прадед - поляк - офицер Российской армии его императорского величества в 1918г.
http://www.forum.rosjanie.pl/viewforum. ... 6853a349d5
-
- Частый гость
- Posts in topic: 14
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 11 янв 2009, 14:52
- Откуда: Санкт Петербург
-
- Частый гость
- Posts in topic: 14
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 11 янв 2009, 14:52
- Откуда: Санкт Петербург
А Вы наезжаете? Вроде не особо, я сообщения Ваши просматривала - всё по честному.Zbigniew писал(а):Захожу сюда редко. Почитал ваши, Аня, коментарии. Сразу задумался, а не слишком ли я на русских иногда наезжаю?
А что касается темы "Катынь" каким бы фильм не был, но проблему он поднимает. Люди до сих пор не реабилитированы, извинения Польше должным образом не принесены. Я не выступаю против Росси за Польшу, я просто за справедливость. По человечески в ЭТОМ конкретном случае виноваты русские, не важно НКВД или кто-то ещё. В юриспруденции есть аксиома, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.
Россия - это народ, нация. И до тех пор, пока эта нация будет оставаться равнодушной к прошлому ничего не получится и в будущем.
Самое страшное сегодня в России - это пофигизм, пустословие, желание отвлекаться на мелочевку, в том числе и разборки "кто виноват" , поиск доказательств, препирательства.
ИМХО конечно но моё мнение такое, что даже за ОДНОГО расстрелянного поляка должен морально ( подчеркиваю, что это всё на уровне морали, а не какое то наказание, как например, когда один провинился, а строят весь класс:-)) отвечать ВЕСЬ русский народ, так же как за ОДНОГО еврея - ВЕСЬ немецкий. Меня за такую позицию ругают, но я остаюсь при своём. Мне кажется, если бы так было, возможно, люди перестали воевать.
Понятие внутренней ответственности - это главное в человеке.
Я не потрясаю флагом, и признаю, что мало что могу изменить в политике, в России нет демократии.
Я могу только не молчать.
А Вы не смотрели фильм "Восхождение Дьявола" - про становление национал социалистов в Германии?
Там эпиграф к фильму впечатляет простотой:
"Единственное, что требуется для восхождения зла - это чтобы хорошие люди ничего не делали"
Эдмунд Бёрг