История

Свободное высказывание мнений о нашей и польской политике. Форум, где каждый может высказать свою точку зрения. Никаких ограничений, никакой цензуры
Правила форума
Обсуждения только событий на Украине - в подфоруме «Украина после Майдана»
Biegus Indyjski
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 08:09
Откуда: Минская обл

Re: История

Сообщение Biegus Indyjski » 05 сен 2016, 08:26

Трохи вам википедической этнографии
Сноха́чество — практика в русской деревне, при которой мужчина — глава большой крестьянской семьи (живущей в одной избе) состоит в половой связи с младшими женщинами семьи, обычно с женой своего сына (связь свёкра с невесткой, называемой сноха). Эта практика получила особое распространение в XVIII—XIX веках, сперва в связи с призывом молодых крестьян в рекруты, а затем и в связи с отходничеством, когда молодёжь уходила работать в города и оставляла жён дома в деревне.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B2%D0%BE

Владислав
Завсегдатай
Сообщения: 3812
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 03:26
Откуда: Красноярск

Re: История

Сообщение Владислав » 05 сен 2016, 12:21

Так вот откуда Крастера списали!
:lol:
У Черкасова в романе "Конь рыжий" тоже подробно описано.

YRI
Завсегдатай
Сообщения: 9649
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 08:16
Откуда: Гражданин Мира
Контактная информация:

Re: История

Сообщение YRI » 06 сен 2016, 15:33

Мачей Стасиньский



Краткий курс истинной истории Польши
По примеру знаменитого «Краткого Курса ВКП(б)», то есть Всесоюзной Коммунистической Партии (большевиков), почитаемого, как Библия, в Советском Союзе, мы публикуем ежедневно редактируемый Правом и Справедливостью и приуготовляемый к первому изданию отечественный «Краткий Курс ВКП(б)», то есть Великой Католической Польши (национал-большевиков).





* В 1944 году Подпольная Польша победила в Варшавском Восстании, а Национальные Вооружённые Силы освободили страну и гнали аж до самого Берлина сначала немцев, а потом Красную Армию.



*После 1945 года возвращающаяся из Берлина Красная Армия при помощи коммунистической агентуры поубивала лидеров Польши – Проклятых Солдат.



Наступает Долгая Ночь Коммунизма. Кардинал Стефан Вышинський брошен в тюрьму. Искоркой надежды остаётся секретная ячейка Католического Государства Польского Народа, оборудованная на безопасной периферии и замаскированная под ПАКС Болеславом Пясецким.



* В 1948 году на свет является в условиях строгой конспирации Антоний Мацеревич, а через год – Братья Ярослав и Лех Качиньские.



* Октябрь 1956 года – бунт рабочих Познани, вдохновлённый Болеславом Пясецким. Бунт подавляют коммунисты под руководством Владислава Гомулки.



Гомулку поддержали так называемые ревизионисты – Яцек Куронь и Кароль Модзелевский. Коммунистическое рабство продлевается ещё на долгие годы. Но Куронь и Модзелевский, маскируясь под мучеников, отправляются в тюрьму.



* Видя, что творится, Мацеревич и Братья Качиньские скорбно скрежещут молочными зубами.



* В 1967 году конспиративное руководство подпольного национального движения под предводительством Мечислава Мочара уже готовится к освобождению Польши, но спецоперация десантников еврейского происхождения – Михника, Шлайфера и Блюмштайна при поддержке Куроня и Модзелевского – известная как Мартовская Провокация, расстраивает эти планы. Гомулка остаётся у власти, а десантники для отвода глаз отправляются в тюрьму.



* В 1970 году справедливый национальный бунт рабочих Побережья был кроваво подавлен благодаря тому, что в забастовочный комитет проник агент Болек, известный ныне под именем Леха Валенсы.



* В 1976 году Антоний Мацеревич создаёт Республику Радомскую и Урсускую, но козни диверсантов, которые, выйдя из тюрьмы, перехватили Комитет Обороны Рабочих, срывают эти планы.



Братья Качиньские готовятся к национальной работе в подполье на юридических факультетах коммунистических университетов.



В том же году в подполье на свет являются Братья Карновские.



* В 1980 году забастовку на Побережье, а следовательно, и независимость Польши выигрывают Анна Валентинович и Анджей Гвязда, а также Кшиштоф Вышковский и – от имени Иоанна Павла II – ксёндз Генрик Янковский.



Однако контратака объединённых сил немецких реваншистов Хупки и Чаи, советского командования и отечественных католеваков (Тадеуш Мазовецкий), а также международного еврейства (Бронислав Геремек) приводит к тому, что забастовку перехватывают и губят плоды победы. Фигурантом государственного переворота является тайно привезённый на территорию Гданьской судоверфи в запломбированной моторке агент Болек, до сих пор незаконно пользующийся именем Леха Валенсы.



* В декабре 1981 года агент Болек – и несколько тысяч его одураченных сторонников – едут в награду на отдых в санатории Фонда Трудовых Отпусков – Арламов, Бялоленка, Стшебелинек, Явоже, Голдап и т.д. (места интернирования во время военного положения – прим. перев.). Диверсанты – Михник, Куронь, Мозделевский - чтобы отвести глаза народу, отправляются в тюрьму. Братья Качиньские избегают тюрьмы, потому что ловко обводят вокруг пальца службы безопасности, которые всё время хотят их поймать, но путают одного с другим, и потому принуждены выпустить.



* В воспоследовавшие затем годы Братья Качиньские, а также Антоний Мацеревич и Рафал Земкевич продолжают трудиться на благо будущей Польши. Их поддерживают из детского сада Братья Карновские, проклиная коммунистов.



* В 1989 году возглавляемое Братьями Качиньскими национальное движение сопротивления «Солидарность» завоёвывает власть, а также независимость. Однако в последний момент в результате заговора в Магдаленке власть из их рук выхватывает агент Болек, а также генералы Ярузельский и Кищак при помощи тех самых предателей, что и обычно – Геремека, Куроня, Мазовецкого и Михника.



Протесты Леха Качиньского, когда он, вооружившись рюмкой, грозил генералам, оказываются злоумышленно извращены, объявлены тостами и проигнорированы.



* Наступает Ночь Посткоммунизма. Она была на краткий момент прервана национальным порывом Братьев Качиньских в 1991-92 годах, их поддерживают премьер Ян Ольшевский и глава МВД Антоний Мацеревич. Однако агент Болек, коварно пробравшийся в Бельведер в качестве президента, расстраивает восстание.



Очередные парламентские и президентские выборы сфальсифицированы – у власти остаётся Сговор Посткоммунистов и Предателей. Качиньские и Мацеревич упорно трудятся в интересах народа в разных политических партиях, а также ведут борьбу за независимость на секретных сходках в Сейме, в Верховной Контрольной Палате, в Министерстве Юстиции, а также в мэрии Варшавы.



* 1999 год – для обмана народа правящая клика теоретических патриотов, а фактических предателей ввела Польшу в НАТО.



* 2004 год – очередное национальное несчастье: мы отдаёмся под оккупацию Евросоюза, в котором правит Германия.



* В 2005 году Польша возвращает себе независимость в единственных не сфальсифицированных выборах. Сначала Лех, а потом Ярослав Качиньский встают во главе народа.



* Ненадолго, однако. Умирает папа Иоанн Павел II, а его преемником становится немец. Вследствие предательства союзников в правительстве, происков Конституционного Суда, а также чудес над урнами в 2007 году Ярослав Качиньский теряет власть. Однако удерживается у власти Лех Качиньский как президент.



* В 2008 году смелый манёвр президента – окружение России при помощи Грузии - известный как Подмога Тбилиси, сорван лётчиком-предателем капитаном Петручуком (не хотел приземляться).



* В 2010 очередной поход президента Леха Качиньского проваливается, когда самолёт с президентом на борту сбивают Туск и Путин. Для того, чтобы замаскировать это убийство, террористы, не колеблясь, убивают ещё 95 человек.



* Вследствие провокации \ отречения немца Ратцингера папой становится лже-папа Франциск.



* В 2015 году Польша снова возвращает себе свободу и независимость, когда президентские выборы выигрывает Анджей Дуда, а во главе правительства встаёт Беата Шидло.



Наступает рассвет послед долгой ночи уничтожения народа польского коммунистами, посткоммунистами, либералами, атеистами, космополитами и евреями. Католическое Государство Народа Польского сбрасывает кандалы конституции и встаёт с колен. Начальником Государства становится Ярослав Качиньский. Польшу заново, и на этот раз по-настоящему, вводит в НАТО Антоний Мацеревич, а из оккупационного Евросоюза выводит Беата Шидло.


http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topi ... ii-polshi/
http://wyborcza.pl/1,75968,20649020,kro ... rects=true

Ratmir
Завсегдатай
Сообщения: 4046
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 11:00
Откуда: Idel Bulgaria

Re: История

Сообщение Ratmir » 08 сен 2016, 07:47

пан Збигнев. Долгое время считал что в Польше и Литве татары - преимущественно выходцы с Крыма.. ошибся.. однако более чем на 50-80% моя родня оказывается

Согласно собственной традиции первые татары пришли в Великое княжество Литовское из Золотой Орды (Улус Джучи, который был в основном сосредоточен в районах бывшей Волжской Болгарии и ее союзников) вместе с бежавшим в Литву ханом Тохтамышем. В качестве самостоятельной этнической группы татарского народа сформировались в конце XIV — начале XV веков на территории Великого княжества Литовского из поступивших на службу к литовским князьям выходцев из Золотой Орды (опять теже волжане), позже из Большой (в которой опосредованно входили как булгары, так и ногаи и половцы) и Ногайской Орд (опять родня), Крымского ханства


Польско-литовские татары

В землях Великого княжества Литовского первые татары появились в начале 14 века.
Но главные события татарской колонизации произошли во время правления великого князя Витольда в 1392-1430 годах, когда на землях Великой Литвы поселилось до 50 тысяч татар, главным образом бежавших от Тимура после разгрома Золотой Орды. Примерно тогда там якобы появились и дети Мамая, от которых произошел род Глинских.

Принятию татар особенно способствовало успешное совместное выступление уже поступивших на литовскую службу татар и татар пришлых, во главе со старшим сыном Тохтымыша Джелаль-эд-Дином, на стороне Литвы в битве при Грюнвальде в 1410 году.

Первые большие поселения татар были у Тракая на реке Воке и у Гродно на реке Лососне (до 400 чел.). Татары должны были беречь границы с Орденом крестоносцев и охранять города. Им разрешалось иметь мечети, брать в жены местных женщин и воспитывать детей от них в мусульманской вере. От налогов татары освобождались. Взамен требовалась служба на своем коне, на свои средства и с собственным оружием в случае военной необходимости. Такое положение сохранилось и в Польско-литовской унии.

В 15 веке также продолжалось поступление татар на службу, а также усаживание татарских пленников, которые обычно становились кожевенниками, возчиками, торговцами, садоводами. Пленников частно крестили насильственно, и они быстро растворялись в среде окружающего населения.

Но и служилые татары оставляли свой язык и переходили на польский или русский, сохраняя лишь религию и принадлежность к военному сословию.

Татары в Великом княжестве Литовском (Литва и Белоруссия) во второй половине 16 века-первой половине 17-ого. Основные поселения первого периода на территории Белоруссии.

Служилые татары бились с крестоносцами, шведами и русскими, нередко встречаясь в бою с татарами на русской службе. Бились они и с крымцами, которых они не считали братьями, но разбойниками: «Не аллах, ни пророк не велят вам грабить, а нам быть неблагодарными: мы считаем вас разбойниками, и убиваем своими саблями не братьев, а ничтожества».

Поскольку татары селились компактно, то сохраняли воинскую структуру в организации поселения. Другой важной чертой было то, что поселение было одновременно джемиатом, мусульманской общиной, и важную роль в ней играли имамы, священники мечетей, исполнявшие роли судей и старост. Число документированных мечетей – 30, но хроники говорят о 60-100. Если в само деле в Литве поселилось 50 тыс. татар, то тогда минимально на мечеть приходилось до 500 мусульман.

Со второй половины 16 века прежняя военная организация распалась, многие татары потеряли свою землю и служили наемниками у к магнатов или в королевском войске.

В 15-ом-начале 16-ого вв татары поселились в польском Полесье (Tykocinи Knyszyn), основав, к примеру, деревню Tatary. Вторжение шведов в 17 веке сильно изменило характер расселения и значительная часть татар покинула этот район, поселившись на Волыни.Более восточная часть татарских поселений в польско-русской войне пострадала еще больше и также оставила свои территории, переселившись на Украину.

С 1667 года Польско-Литовское государство воевало с Турцией. Татары, служившие в войске, назывались в это время «липки». Поляки решили сэкономить на татарах, которым они не платили жалованья несколько лет, и в 1671 году постановили выдать лишь его четверть. В ответ все татарские отряды в 1672 году перешли к туркам. Остались лишь «липки» на службе у Литвы. Потеря оказалась весьма болезненной.

В 1674 году Ян Собеский сумел клонить татар, которым турецкая служба показалась слишком деспотичной, к возращению, а Сейм дал им амнистию, вернув все привилегии. Был в 1679-ом также решен спор о долге. Поскольку польская казна была пуста, то татарам вернули старые земли у Гродно и Белостока и дали поместья из королевских владений. В 1679-ом, в частности, появились деревни Bohoniki, Kruszyniany, Malawicze, Górne, Łuźany, Drahle (граница современной Польши).
В Литве татарские деревни сохранялись дольше, но там активней шел процесс ассимиляции. Многие литовские татары стали литовскими и польскими дворянами.

Фамилии дворян-татар на польской службе 17 века - Aldukiewicz, Baranowski, Bazarewicz, Chalecki, Jabłoński, Kryczyński, Krzeczowski, Ledziński, Łoś, Sielecki, Michalowski, Mucha, Olejowski, Popławski, Rudziewicz, Seweryn, Skirnut, Smolski, Sokolowski, Talkowski, Wilczyński, Zabłocki.

Регистр 18 века: Aleksandrowicz, Assanowicz, Azulewicz, Buczacki, Dawlaszewicz, Murawski, Jasiński, Romanowski, Safarewicz, Sobolewski, Sulimowicz.

Дальнейшая история татар, освещение которой потребовало бы много места, тесно связана с историей Польши, которой они были верны, хотя большая часть постепенно растворилась в польском населении.

В первой республике жило 6000 татар, в Литве 1000.

STL
Завсегдатай
Сообщения: 16351
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:13
Откуда: Międzymorze

Re: История

Сообщение STL » 09 сен 2016, 05:40

Меня назвали в честь деда.
Мой дед, Владимир Яковлев, был убийца, кровавый палач, чекист. Среди многих его жертв были и его собственные родители.
Своего отца дед расстрелял за спекуляцию. Его мать, моя прабабушка, узнав об этом, повесилась.

Мои самые счастливые детские воспоминания связаны со старой, просторной квартирой на Новокузецкой, которой в нашей семье очень гордились. Эта квартира, как я узнал позже, была не куплена и не построена, а реквизирована - то есть силой отобрана - у богатой замоскворецкой купеческой семьи.

Я помню старый резной буфет, в который я лазал за вареньем. И большой уютный диван, на котором мы с бабушкой по вечерам, укутавшись пледом, читали сказки. И два огромных кожанных кресла, которыми, по семейной традиции, пользовались только для самых важных разговоров.

Как я узнал позже, моя бабушка, которую я очень любил, большую часть жизни успешно проработала профессиональным агентом-провокатором. Урожденная дворянка, она пользовалась своим происхождением, чтобы налаживать связи и провоцировать знакомых на откровенность. По результатам бесед писала служебные донесения.
Диван, на котором я слушал сказки, и кресла, и буфет, и всю остальную мебель в квартире дед с бабушкой не покупали. Они просто выбрали их для себя на специальном складе, куда доставлялось имущество из квартир растрелянных москвичей.
С этого склада чекисты бесплатно обставляли свои квартиры.

Под тонкой пленкой неведения, мои счастливые детские воспоминания пропитаны духом грабежей, убийств, насилия и предательства. Пропитаны кровью.

Да что я один такой?

Мы все, выросшие в России - внуки жерт и палачей. Все абсолютно, все без исключения. В вашей семье не было жерт? Значит были палачи. Не было палачей? Значит были жертвы. Не было ни жерт, ни палачей? Значит есть тайны.

Даже не сомневайтесь!

Мне кажется, мы сильно недооцениваем влияние трагедий российского прошлого на психику сегодняшних поколений. Нашу с вами психику.По сей день, прощаясь, мы говорим друг другу - “До свидания!”, не сознавая, что “свидание” вообще-то слово тюремное. В обычной жизни бывают встречи, свидания бывают в тюрьме.
По сей день мы легко пишем в смсках: “Я напишу, когда освобожусь!”
Когда ОСВОБОЖУСЬ...

Оценивая масштаб трагедий российского прошлого мы обычно считаем погибших. Но ведь для того, чтобы оценить масштаб влияния этих трагедий на психику будущих поколений, считать нужно не погибших, а - выживших.
Погибшие - погибли. Выжившие - стали нашими родителями и родителями наших родителей.

Выжившие - это овдовевшие, осиротевшие, потерявшие любимых, сосланные, раскулаченные, изгнанные из страны, убивавшие ради собственного спасения, ради идеи или ради побед, преданные и предавшие, разоренные, продавшие совесть, превращенных в палачей, пытанные и пытавшие, изнасилованные, изувеченные, ограбленные, вынужденные доносить, спившиеся от беспросветного горя, чувства вины или потерянной веры, униженные, прошедшие смертный голод, плен, оккупацию, лагеря.

Погибших - десятки миллионов. Выживших - сотни миллионов. Сотни миллионов тех, кто передал свой страх, свою боль, свое ощущение постоянной угрозы, исходящей от внешнего мира - детям, которые, в свою очередь, добавив к этой боли собственные страдания, передали этот страх нам нам.
Просто статистически сегодня в России - нет ни одной семьи, которая так или иначе не несла бы на себе тяжелейших последствий беспрецедентых по своим масштабам зверств, продолжавшийся в стране в течение столетия.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, до какой степени этот жизненый опыт трех подряд поколений ваших ПРЯМЫХ предков влияет на ваше личное, сегодняшнее восприятие мира? Вашу жену? Ваших детей?

Если нет, то задумайтесь.
Мне потребовались годы, на то, чтобы понять историю моей семьи. Но зато теперь я лучше знаю, откуда взялся мой извечный беспричинный страх? Или преувеличенная скрытность. Или абсолютная неспособность доверять и создавать близкие отношения.
Или постоянное чувство вины, которое преследует меня с детства, столько, сколько помню себя.

В школе нам рассказывали о зверствах немецких фашистов. В институте - о бесчинствах китайских хунвейбинов или камбоджийских красных кхмеров.
Нам только забыли сказать, что зоной самого страшного в истории человечества, беспрецедентного по масштабам и продолжительности геноцидана была не Германия, не Китай и не Камбоджа, а наша собственная страна.
И пережили этот ужас самого страшного в истории человечества геноцида не далекие китайцы или корейцы, а три подряд поколения ЛИЧНО ВАШЕЙ семьи.

Нам часто кажется, что лучший способ защититься от прошлого, это не тревожить его, не копаться в истории семьи, не докапываться до ужасов, случившихся с нашими родными.
Нам кажется, что лучше не знать. На самом деле - хуже. Намного.
То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас, через детские воспоминания, через взаимоотношения с родителями. Просто, не зная, мы этого влияния не осознаем и поэтому бессильны ему противостоять.

Самое страшное последствие наследственной травмы - это неспособность ее осознать. И, как следствие - неспособность осознать то, до какой степени эта травма искажает наше сегодняшнее восприятие действительности.
Неважно, что именно для каждого из нас сегодня является олицетворением этого страха, кого именно каждый из нас сегодня видит в качестве угрозы - Америку, Кремль, Украину, гомосексуалистов или турков, “развратную” Европу, пятую колонну или просто начальника на работе или полицейского у входа в метро.

Важно - осознаем ли мы, до какой степени наши сегодняшние личные страхи, личное ощущение внешней угрозы - в реальности являются лишь призраками прошлого, существование которого мы так боимся признать?

… В 19-ом, в разруху и голод, мой дед-убийца умирал от чахотки. Спас его от смерти Феликс Дзержинский, который приволок откуда-то, скорее всего с очередного “специального” склада, ящик французских сардин в масле. Дед питался ими месяц и, только благодаря этому, остался жив.
Означает ли это, что я своей жизнью обязан Дзержинскому?
И, если да, то как с этим жить?

НА ФОТО: Служебное чекистское удостоверение моего деда, которое сохранилось до сих пор. Внимательно прочитайте его текст. Он, по-моему, показательнее всего, что написано в этом посте.
Изображение
https://www.facebook.com/vladimir.yakov ... nref=story

STL
Завсегдатай
Сообщения: 16351
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:13
Откуда: Międzymorze

Re: История

Сообщение STL » 15 сен 2016, 08:15

Зачем русские сожгли Москву в 1812 году

В этом году российские власти собираются широко отмечать победу в Отечественной войне 1812 года. Как обычно, будут говорить о «зверствах захватчиков», в ряду которых – знаменитое сожжение Москвы Наполеоном. Правда, французы до сих пор уверены, что Москву сожгли сами русские по приказу высших чинуш.

Изображение

Кратко эту версию можно прочитать из французских газет осени 1812 года, время от времени её перепечатывают и современные французские СМИ.

«14 сентября русские подожгли торговые ряды, рынок и здание больницы. А 16 сентября поднялся сильный ветер. По приказу генерал-губернатора Ростопчина 300-400 негодяев подожгли город одновременно в пятистах разных точках. Так как 5/6 всех домов были выстроены из дерева, то огонь распространился с огромной быстротой – это был поистине океан огня.

Около 100 поджигателей были арестованы и расстреляны, при этом все они заявили, что действовали по приказу Ростопчина и ещё одного высокопоставленного лица.

В огне заживо сгорели 30 тысяч больных и раненых русских.

Русские потеряли всё; они ничего с собой не увезли, ведь они всегда считали, что мы никогда не сможем дойти до Москвы, и этим самым лишь вводили своих людей в заблуждение. Увидев, что всё захватили французы, русские замыслили ужасный план: они решили уничтожить огнем свою первопрестольную столицу, и тем самым обрекли на нищету 200 тысяч жителей. В этом злодеянии, сотворённом преступниками, выпущенными из тюрем, повинен исключительно Ростопчин.

Горожане пытались остановить распространение пламени, но московский генерал-губернатор загодя принял вселяющие ужас меры предосторожности: он дал повеление вывезти или уничтожить все средства для тушения пожара».

http://ttolk.ru/2012/04/10/%D0%B7%D0%B0 ... %B4%D1%83/

YRI
Завсегдатай
Сообщения: 9649
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 08:16
Откуда: Гражданин Мира
Контактная информация:

Re: История

Сообщение YRI » 15 сен 2016, 08:21

STL писал(а):Зачем русские сожгли Москву в 1812 году
Это поляки сожгли.
Русские не такие

Zbigniew
Гуру
Сообщения: 9930
Зарегистрирован: 05 май 2007, 16:20
Откуда: Wielkie Księstwo Litewskie

Re: История

Сообщение Zbigniew » 15 сен 2016, 11:51

Послушайте, что говорит о Крыме представитель татар Литвы Jakubowski-Jakubauskas, кстати, говорит по-польски, как это и положено татарам:

http://www.radiownet.pl/publikacje/jaku ... referendum

http://www.radiownet.pl/publikacje/adas ... talinowska

Zbigniew
Гуру
Сообщения: 9930
Зарегистрирован: 05 май 2007, 16:20
Откуда: Wielkie Księstwo Litewskie

Re: История

Сообщение Zbigniew » 15 сен 2016, 11:55

Это поляки сожгли.
Русские не такие
Муля, не нервируй, а то сожгем еще раз! Do trzech razy sztuka!

Ratmir
Завсегдатай
Сообщения: 4046
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 11:00
Откуда: Idel Bulgaria

Re: История

Сообщение Ratmir » 15 сен 2016, 14:59

Zbigniew писал(а):Послушайте, что говорит о Крыме представитель татар Литвы Jakubowski-Jakubauskas, кстати, говорит по-польски, как это и положено татарам
:shock: мне уже начинать учить польский? - а то вдруг я неправильный татар...

STL
Завсегдатай
Сообщения: 16351
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:13
Откуда: Międzymorze

Re: История

Сообщение STL » 15 сен 2016, 15:03

Ratmir писал(а):
Zbigniew писал(а):Послушайте, что говорит о Крыме представитель татар Литвы Jakubowski-Jakubauskas, кстати, говорит по-польски, как это и положено татарам
:shock: мне уже начинать учить польский? - а то вдруг я неправильный татар...
Гм... А как у тебя с татарским, правильный татарин? 8)

YRI
Завсегдатай
Сообщения: 9649
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 08:16
Откуда: Гражданин Мира
Контактная информация:

Re: История

Сообщение YRI » 16 сен 2016, 05:05

Zbigniew писал(а):
Это поляки сожгли.
Русские не такие
Муля, не нервируй, а то сожгем еще раз! Do trzech razy sztuka!
Мартин Вольский
Почему русские не любят поляков?
http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topi ... -polyakov/
http://niezalezna.pl/86114-dlaczego-ros ... ia-polakow

Ratmir
Завсегдатай
Сообщения: 4046
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 11:00
Откуда: Idel Bulgaria

Re: История

Сообщение Ratmir » 16 сен 2016, 06:29

STL писал(а):
Ratmir писал(а):
Zbigniew писал(а):Послушайте, что говорит о Крыме представитель татар Литвы Jakubowski-Jakubauskas, кстати, говорит по-польски, как это и положено татарам
:shock: мне уже начинать учить польский? - а то вдруг я неправильный татар...
Гм... А как у тебя с татарским, правильный татарин? 8)
понять о чем говорят смогу, а вот говрить не особо..с ошибками...
Zbigniew писал(а):Послушайте, что говорит о Крыме представитель татар России Ратмир Г****в, кстати, говорит по-русски, как это и положено татарам
8)

Ratmir
Завсегдатай
Сообщения: 4046
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 11:00
Откуда: Idel Bulgaria

Re: История

Сообщение Ratmir » 16 сен 2016, 11:49

349 лет прошло с даты взятия Смоленска

Осада Смоленска



июнь-сентябрь 1654 года


Осада Смоленска — одно из первых крупных событий русско-польской войны 1654—1667. Смоленск, находившийся под польско-литовским владычеством (в составе Великого княжества Литовского) с 1611 года, был осаждён русской армией в июне 1654 года.

Предыстория

18 мая из Москвы выступил Государев полк под командованием царя Алексея Михайловича. В Москве состоялся торжественный парад войск. Через кремль парадом прошла армия и артиллерийский наряд. При выступлении в поход войскам был отдан строгий приказ царя, чтобы «белорусцев Православной христианской веры, которые биться не учнут», в полон не брать и не разорять. 28 июня царь встал под Смоленском в Богдановой околице.

Ход осады

В начале июля русские войска осадили Смоленск и приступили к осадным работам. Русская артиллерия подвергла город массированной бомбардировке гранатами. Одновременно даточные люди приступили к подведению подкопа под стены Смоленска. Позже слухи об этих подземных работах стали одной из причин добровольной сдачи крепости. Артиллерия продолжала подтягиваться к городу до начала сентября.

В период смоленского похода в осажденные города посылались грамоты с предложением покориться Государю и обещанием беспрепятственно отпустить в Польшу всех, кто захочет сохранить верность королю. Когда Алексей Михайлович достиг Смоленска, «добили ему челом» Невель, Полоцк, Рославль, Дорогобуж, Белая и ряд других городов и уездов. Вскоре предводители шляхты этих поветов были допущены «к руке» Государя и пожалованы званиями полковников и ротмистров «Его Царского Величества».

Польско-литовский гарнизон Смоленска надеялся дождаться подкрепления от находившейся в районе Орши армии Януша Радзивилла. На выручку Смоленска могла прийти только литовская часть армии Речи Посполитой, а польское (коронное) войско было сковано борьбой с Богданом Хмельницким на Украине. Для устранения опасности нападения Радзивилла, помимо осадного корпуса, государь выделил до 35 тысяч человек в Большой полк князя Якова Черкасского (от Смоленска) и Особый Большой полк князя Алексея Трубецкого (от Брянска), которые сами атаковали литовскую армию. После разгрома её главных сил в битве под Шепелевичами царь смог решиться на штурм крепости.

16 августа войска пошли на штурм. Бой продолжался 7 часов и прекратился только после того, как защитники подорвали участок стены с башней возле «государева пролома». Алексей Михайлович, наблюдавший за ходом приступа, приказал отступить. Алексей Михайлович писал сестрам: «Наши ратные люди зело храбро приступали и на башню и на стену взошли, и бой был великий; и по грехам под башню польские люди подкатили порох, и наши ратные люди сошли со стены многие, а иных порохом опалило; литовских людей убито больше двухсот человек, а наших ратных людей убито с триста человек да ранено с тысячу».

После этой неудачи армия стала готовиться к затяжной осаде. На тульские железоделательные заводы был направлен заказ на срочное изготовление боеприпасов для осадных орудий: по 400 чугунных ядер на 40 пищалей, 400 «больших» гранат (мортирных бомб) и 1000 ручных, да 750 пудов «чугунного дробу» — для стрельбы картечью и из дробовиков.

Для оказания морального давления на гарнизон, под Смоленск были привезены и выставлены на осадных валах в виду крепости захваченные под Шепелевичами литовские гетманские знамёна и литавры.

Сдача города

В силу безвыходности своего положения шляхта вышла из подчинения Обуховича и направила своих представителей к царю для переговоров о сдаче, а рядовые солдаты и горожане стали перебегать в русский лагерь. 10 сентября начались официальные переговоры со смоленским воеводой и комендантом, а 16 сентября 1654 гарнизон сдал Смоленск после того, как ему был обещан свободный уход. По словам С. М. Соловьёва, начальники гарнизона старались ещё тянуть время, однако жители Смоленска условились о сдаче, подговорили замковую пехоту, сорвали хоругвь с воеводского дома, отворили ворота и пошли к царю.

«Ударив челом в поле» перед Молоховскими воротами и сложив перед Алексеем Михайловичем свои боевые знамена, воевода Обухович и около полусотни поляков отправились в Литву, а остальные защитники города остались «на вечной царской службе», среди присягнувших были городской судья Альбрехт Галимонт и королевский секретарь Ян Краменецкий. 25 сентября состоялся царский пир с воеводами и сотенными головами Государева полка, к царскому столу была приглашена смоленская шляхта — побежденные, причисленные к победителям.

Ratmir
Завсегдатай
Сообщения: 4046
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 11:00
Откуда: Idel Bulgaria

Re: История

Сообщение Ratmir » 16 сен 2016, 12:20

пан Збигнев... вы не раз писали, что Вильно польский город и что его незаслуженно передали литовцам.. решил копнуть что это за история города такая.. и вижу что по сути польским он стал не так давно и по сути это произошло ополячивание литовского города....
по сути есть похожая аналогия.. когда то

После взятия Казани войсками Ивана Грозного в 1552 году, разрушена большая часть города и оставшаяся, после жестокой резни по время взятия города, часть населения переселена на болотистые берега озера Кабан (заложена основа Старо-татарской слободы Казани). После окончательного подавления восстаний в Казанском крае у города началась новая эпоха в истории — в составе Российского государства.

В 1556 году началось строительство нового, белокаменного Кремля, в опустевший город (татарам было запрещено селиться ближе 30 вёрст от города) вселили 7 тысяч русских, которых по приказу Ивана Грозного переселяли целыми слободами из разных русских городов, а казанские татары были выселены за стену деревянного посада Казани, за проток Булак, положив, таким образом, начало уникальной территории старой Казани — Старо-Татарской слободе. На рубеже XVI и XVII столетий в Казани была основана одна из первых в России типографий. В XVII веке в городе наблюдался экономический рост, были заложены ремесленные слободы, появились первые мануфактуры. В 1708 году Казань стала столицей крупной Казанской губернии. С 60-х годов XVIII века застройка города принимает упорядоченный характер, появились деревянные мостовые, мосты через Булак и Казанку. Всего в Казани к концу XVIII века проживало около 22 тысяч человек, а с пригородными слободами — более 40 тысяч, и из них только около десяти процентов — татары


естественно видимо ополячивание литовской столицы древнего Литовского княжества было не таким кровавым, а скорее всего и вовсе не кровавым, но аналогия в том, что заселение какой либо земли инородным населением не дает прав новому населению говорить, что это их исконная земля, как вы часто попеняете в этом русским пан Збигнев ... в чем кстати я с вами согласен... как например города Поволжья относительно молодые и по сути основаны на уже основанных городах, городищах и поселениях финоугорских и тюркских народов (впрочем многие эти народы исчезли, по больше частью ассимилированные в русских)...
как и Волга впрочем стала Волгой только в 15в, а так у нас народов Поволжья у нас до сих пор ее пишут на родных языках (воспевая великого воителя, который вел воинов наших народов на запад)...

Византийский хронист Феофан Исповедник, описывая географические названия Северного Причерноморья, несколько раз повторяет «величайшую реку, стекающую вниз от океана по земле сарматов и называемую Ατελ». В латинском переводе, сделанном «около полувека спустя после создания греческого оригинала», стоит Atel. В Средние века известна под названием Итиль (ср. современные названия башк. Иҙел, тат. Идел, каз. Еділ, чуваш. Атӑл).

но я отвлекся.. так вот про Вильно..



Ви́льнюс (лит. Vilnius [ˈvʲɪlʲnʲʊs] (инф.), до 1918 — Ви́льна[2], в 1919—1939 годах — Ви́льно[3][4],белор. Вільня, польск. Wilno) — столица и крупнейший город Литвы. Образует муниципальное образование Вильнюсское городское самоуправление.

Расположен на крайнем юго-востоке Литвы, при впадении реки Вильни (отсюда, предположительно, название города) в реку Вилия; вблизи границы с Белоруссией. Главный политический, экономический и культурный центр Литвы. Вильнюс производит до трети ВВП страны (весь Вильнюсский уезд (с 1 июля 2010 г. официально ликвидирован) производит 38 % ВВП Литвы)[6].

Впервые упоминается в 1323 году как столица великого князя Литовского Гедимина. На протяжении веков главный город Великого княжества Литовского, а с 1569 года и Речи Посполитой. После третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году вошёл в состав России, где до 1918 года именовался Вильна. С 1920 по 1939 год под названием Вильно входил в состав Польши. С 1939 стал столицей Литовской Республики (впоследствии Литовской ССР) под названием Вильнюс.

Остатки средневековых построек, церкви в стилях барокко и классицизма. Во время Второй мировой войны город был частично разрушен. Исторический центр внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 69 % площади занято зелёными насаждениями.

Вильна, гравюра XVII века
В силу своего многонационального и многокультурного характера город известен под различными названиями. В литовском языке исторически и в современности город называется Вильнюс (лит. Vilnius).

Относительно происхождения названия города существуют разные мнения. Большинство историков и языковедов считают, что более древняя форма литовского наименования города (Vilnia) и его русский эквивалент (Вильна) происходят от названия речки Вильни, левого притока Вилии (Neris, в письменных источниках XIII—XIV вв. — Nerge, Велья), название которого связывают с аукштайтским vilnis «волна»[8].

Другая версия исходит из того, что первичным является гидроним Вилия, который происходит от славянского «велья», что значит «большая». От данного гидронима предположительно и произошла ранняя форма названия города «Вильня», известная по русским и литовским источникам.

В древнейших письменных источниках на латинском и западнорусском языках до конца XVI века господствуют формы Вильна, Wilna, Vilna (в письмах Гедимина 1323 года in civitate nostra regia Vilna) и т. п. (в латыни все названия городов женского рода). В памятниках письменности с конца XVI века употребляются формы Wilno, Vilno, ווילנע (Вильнэ). Около того же времени в памятниках литовской письменности (в постилле Даукши, изданиях уроженца города, первопечатника Йокубаса Моркунаса, в «Грамматике» Клейна) записывается литовское название города: Vilnius.

Со второй половины XIX века, в особенности после подавления М. Н. Муравьёвым польского восстания 1863 года, написанию придавалось особенное значение: форма Вильна (сохранялась до 1918 года) считалась русской, а в написании Вильно (господствовала в 1919—1939 годы) усматривалось утверждение «польского» характера города.

Гора Гедимина, на картине 1870 года
Древнейшие поселения на современной территории Вильнюса, как свидетельствуют археологические находки в различных частях города, относятся к эпохе мезолита.

Город расположен на территории, входившую в раннесредневековую дофеодальную культуру восточнолитовских курганов балтов. На территории города находится более десяти курганов.

По преданиям, зафиксированным в летописях, мифический литовский князь Свинторог облюбовал место при впадении реки Вильни в Вилию для своего погребения. Он наказал сыну после своей смерти сжечь в устье Вильни его тело и впредь здесь совершать ритуальные трупосожжения. Место получило название долины Святого Рога (долина Швянтарагиса).

По легенде, спустя годы великий князь литовский Гедимин отправился из Троков на охоту в окружавшие долину Святого Рога леса. После удачной охоты Гедимин остался ночевать на Святом Роге. Во сне он увидел огромного железного волка на горе, который выл, как сотня волков. На утро князь попросил жреца Лиздейку растолковать сон. Лиздейка объяснил, что волк означает замок и город, который здесь заложит правитель. Город станет столицей всех литовских земель, а вой волков означает славу, которая распространится по всему миру благодаря достоинствам жителей города.

В письменных источниках город впервые упоминается в первой четверти XIV века, когда он стал резиденцией великих князей литовских и столицей Великого княжества Литовского: в письме на латинском языке, датированном 25 января 1323 года Гедимин назвал Вильну своим стольным городом. При этом город уже существовал к 1323 году и мог быть основан в XIII веке.

Великое княжество Литовское и Речь Посполитая

В 1387 году польский король и литовский великий князь Ягайло пожаловал Вильне магдебургское право. В 1503—1522 годах город был окружён городской стеной с девятью воротами и тремя башнями. Вершины развития Вильна достигла в правление короля польского и великого князя литовского Сигизмунда Старого, обосновавшегося здесь со своим двором в 1544 году. В дальнейшем город постоянно рос и развивался. В 1579 году королём Польши Стефаном Баторием в городе был основан Академия и университет Виленский Общества Иисуса (иезуитов). Таким образом Вильна стала первым университетским городом Великого княжества Литовского и его крупным научным и культурным центром.

Ущерб городу наносили разрушительные пожары 1610, 1737, 1748, 1749 годов и эпидемии. В ходе русско-польской войны город взяли запорожские казаки Ивана Золотаренко и русские войска царя Алексея Михайловича, они разграбили и уничтожили значительную часть населения (резня продолжалась три дня, было убито более 25 тысяч жителей в один день, по другим сведениям до двадцати тысяч жителей или до трети жителей); разрушения довершил длившийся 17 дней пожар. В эти годы город серьёзно пострадал также от эпидемии чумы, охватившей почти всю Восточную Европу. После полуторагодичной осады русского гарнизона, Вильна с осени 1661 года вновь в составе Речи Посполитой. В 1769 году было основано кладбище Росса — старейший некрополь Вильны. В 1793 город заняли русские войска. В 1794 года Вильна стала центром восстания Тадеуша Костюшко.

После третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году Вильна отошла России.

Российская империя

Дворец правителей Великого княжества Литовского, снесённый в XIX веке
Вильна стала административным центром Виленской (1795—1797), затем Литовской (1797—1801), Литовско-Виленской (1801—1840), а с 1840 года — вновь Виленской губернии, входившей в Северо-Западный край Российской империи. К ведению виленского военного губернатора (генерал-губернатора) относились также Ковенская, Гродненская и, в разное время, другие губернии.

В 1799—1805 годах были разрушены городские стены. Сохранились отдельные фрагменты и Острая брама с часовней и чудотворной иконой Остробрамской Божией Матери. В апреле 1803 года императором Александром I был учреждён императорский Виленский университет. Летом 1812 года город заняли французские войска Наполеона. Остатки разбитой великой армии отступали на родину также через Вильну. Улицы и окрестности были усеяны горами трупов замёрзших, умерших от голода и болезней солдат; захоронены они были лишь несколько месяцев спустя.

После восстания 1831 года Виленский университет в 1832 году был закрыт. Город не затронули бои восстания 1863 года, но после его подавления генералом Муравьёвым были приняты меры по искоренению польской культуры и приданию Вильне русского характера, для чего были заново отстроены пришедшие в упадок православные храмы.

На рубеже XIX и XX веков Вильна стала центром культурного и политического возрождения литовской государственности. После отмены запрета печати на литовском языке латиницей в 1904 году в Вильне стала издаваться первая газета на литовском языке на территории Литвы «Вильняус жинёс». В 1905 году состоялся Великий Вильнюсский сейм — съезд представителей литовского народа, сформулировавший требования политической автономии Литвы. Вильна также становится центром культурной и политической идентификации белорусского народа. Здесь публиковались первые литературные произведения на белорусском языке, издавались газеты «Наша доля» и «Наша нива», возникли белорусские школы, действовали белорусские национальные организации; в 1918 году город был объявлен частью Белорусской Народной Республики.

Первая мировая война

Вильнюсская конференция, положившая начало созданию литовского государства
Перед войной у города Вильны дислоцировалась 27-я пехотная дивизия. 14 августа 1914 года, с началом мобилизации, 27-я пехотная дивизия покинула окрестности города и была направлена к границе с Восточной Пруссией в район д. Симно.

С 1915 года по 1918 годы город был оккупирован немецкими войсками. 16 февраля 1918 года в Вильнюсе был подписан Акт независимости Литовского государства.

Советско-польская война

После того, как 31 декабря 1918 года немецкая армия оставила город, 1—5 января 1919 года город был в руках местных формирований польской самообороны. 5 января 1919 года его заняла Красная Армия. В Вильну из Двинска переехало советское Временное революционное рабоче-крестьянское правительство во главе с В. Мицкявичюсом-Капсукасом. На Первом съезде Советов Литвы 18—20 февраля принята Декларация об объединении Советской Литвы и Советской Белоруссии. 27 февраля провозглашено образование Литовско-Белорусской Советской Социалистической Республики (Литбел). В ходе советско-польской войны 19 апреля 1919 года город заняли польские части, 20 июля 1920 года — части Красной Армии. Вскоре после поражения в битве за Варшаву отступающая Красная Армия передала город Литве в соответствии с подписанным 12 июля 1920 года договором между Советской Россией и Литовской Республикой. Польша также признала суверенитет Литвы над Вильнюсом и Виленским краем по Сувалкскому договору, подписанному 7 октября 1920 года. Однако уже 9 октября 1920 года части генерала Л. Желиговского с негласной санкции Ю. Пилсудского заняли Вильнюс и часть Литвы.

Межвоенный период

В 1920—1922 годах Вильно был столицей государственного образования Срединная Литва. 20 февраля 1922 года Виленский сейм принял постановление о присоединении города и края к Польше. На территории бывшей Срединной Литвы было сформировано Виленское воеводство. Однако во Временной конституции Литвы (1918), в конституциях 1928 и 1938 годов Вильно именовался столицей Литвы. «Временной столицей» Литвы официально именовался город Каунас. Антанта сочла адекватной компенсацией за потерю Виленской области юридическую передачу Литве захваченного Мемеля.

Польские власти подавляли деятельность литовского национального движения. Большинство литовской национальной интеллигенции уехало из города. Единственным храмом, где проводились богослужения на литовском языке (c 1901 года), был костёл Святого Николая. В межвоенное время Вильно являлся центром белорусского национального движения: действовала Белорусская гимназия, Белорусский музей братьев Ивана и Антона Луцкевичей. После вхождения Вильнюса в состав СССР многие из белорусских национальных деятелей были репрессированы.

Вторая мировая война

Вильнюс после боёв 1944 года
18 сентября 1939 года Вильно и окрестности заняла Красная Армия. По Договору о передаче Литовской Республике города Вильно и Виленской области между Советским Союзом и Литвой от 10 октября 1939 года часть Виленского края и Вильно были переданы Литовской Республике[24]. 27 октября 1939 года в Вильно вошли части литовской армии, а 28 октября церемония встречи литовских войск была проведена официально. 3 августа 1940 года Литва вошла в состав СССР, а Вильно (с этого времени город по-русски официально называется Вильнюс) стал столицей Литовской Советской Социалистической Республики.


если я в чем то не прав пан Збигнев, то я всегда готов выслушать альтернативную точку зрения. т.к. про регион балтики я реально не так много знаю

Ответить