Россия вспоминает Ивана Сусанина

Свободное высказывание мнений о нашей и польской политике. Форум, где каждый может высказать свою точку зрения. Никаких ограничений, никакой цензуры
Правила форума
Обсуждения только событий на Украине - в подфоруме «Украина после Майдана»
Observer
Завсегдатай
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 11:48
Контактная информация:

Сообщение Observer » 13 май 2009, 23:35

Nu opyat' licitaciya poshla....
Pozdrawiam serdecznie

Licvin
Активист
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 май 2009, 03:19

Сообщение Licvin » 27 май 2009, 03:38

Varlam писал(а):Конечно не было никаких беларуссов в средние века. Сам и пишешь об этом.Были русичи, русские,русины. Называй как хош,смысл один и тот же. И не называли себя беларусы никогда литвинами или поляками, хватит пиз.…ть. Литвины вообще...
Ды няўжо? А "русскими со знаком качества"(С) жители Литвы в средние века не были, случайно? :wink:

Именно литвинами и называли всех предков "белорусов", как жителей Собственно Литвы из Менска, Hовогрудка, Гродно и Вильни, так и русинов (то есть жителей северо-восточного региона -Литовской "Руси" и вообще православных, приверженцев "руской веры").

Государство и народ со средневековья и до самого последнего времени фигурирует как Литва/литвины, это и самоназвание рядовых жителей (наряду с другими, региональными, конфессионными и пр.)
и самоназвание высших слоёв, именно под этим названием народ и государство известно в мире.

Более того - большая часть нации вообще не называлась Русью ни в каком смысле, так как собственно "Русью" традиционно назывался Полоцко-Витебский район. Причём и он - в сугубо региональном смысле, как Полесье, Подляшье или Понизовье.

Литвин - это наименование "национальности", принадлежности к народу, к государству, к общности людей. Сейчас это называется "нацией".

Литвинами звались все представители нации - знатные, простолюдины, богатые, бедные, кaтолики, православные, представители разных регионов, диалектов и этнических групп.

Я уже не говорю о том, что город Минск, например, вплодь до начала 20 века вообще не считался собственно Белоруссией, а был Литвой. И
не только в понимании местных жителей, но даже в понимании pоссийских учёных мужей и чиновников.
Последний раз редактировалось Licvin 27 май 2009, 04:07, всего редактировалось 1 раз.

Licvin
Активист
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 май 2009, 03:19

Сообщение Licvin » 27 май 2009, 04:05

Что говорить про времена Великого Литовского княжества ,

"Даже теперь ещё в Польше, как и в России, "литвинами" обыкновенно называют белорусских славян бывшей политической Литвы, тогда как литовцам в собственном смысле дают название "жмудов" или "жмудинов". "
(Земля и люди. Всеобщая география. Книга Третья. Том 5
С.-Петербург, 1898 г.)


"В настоящее время под Белоруссией в тесном смысле известны две нынешние губернии - Могилевская и Витебская, за исключением трех уездов последней:
Динабургского, Люцинского и Режицкого."
(Батюшков П.Н. "Белоруссия и Литва" 1890г.)

Вот, почитайте что писали в начале 20 века о Литве российские социал-демократы.

http://books.google.com/books?id=MuJMAA ... =&as_brr=0

( "Современнaя Литвa" русский социал-демократический журнал "Жизнь", Лондон, 1902 г.)

"Я наверное не ошибусь, если скажу, что из всех "окраин" русского государства русской публике менее всего известна Литва. Это впрочем и не удивительно, так как русскому интеллигенту, особенно прогрессивного лагеря, неоткуда почерпнуть материал для ознакомления с жизнью Литвы. К тенденциозным источникам лагеря "Московских Ведомостей" он прибегать не станет, а если бы и пожелал это сделать, то не вынес бы о Литве никакого иного понятия, кроме того, что край этот "русский, русский, русский", и что все усилия русских патриотов должны быть направлены к...обрусению этого "русского" края.

Русская прогрессивная печать не может, если бы и хотела, касаться большей части приявлений общественной жизни Литвы в силу их нецензурности, да впрoчем в органе этой печати и писать-то некому.Русские чиновники, занимающиеся, впрочем безуспешно, насаждением в Литве русской "культуры" со времён Муравьёва, в прогрессивные органы писать не станут. Что же касается русско-еврейской интеллигенции Литвы, то она живёт совершенно обособленной жизнью и является чуждой всем существенным интересам страны вне нужд и стремлений своих единоверцев.
Таким образом, если русский интеллигент прогрессивного лагеря и имеет какие-то смутные понятия о жизни Литвы, то он этим обязан едвали не одним только романам и рассказам Элизы Оржешко. Да и в этих последних многое высказанное эзоповским языком и вполне понятное для польского читателя, совершенно ускользает от внимания русского.

...Несмотря на то, что для русских, желающих приобрести имение в Литве, существовали самые разнообразные льготы, несмотря на баснословную дешевизну земли, несмотря на то, что несколько сот конфискованных у поляков имений были розданы даром русским чиновникам, русское землевладение не оправдало тех надежд, которые были на него возлагаемы Кауфманом. Пришлые элементы, не знакомые с местными условиями не могли конкурировать с местными землевладельцами. К тому же это были в громаднейшем большинстве случаев люди, не думавшие поселятся навсегда в Литве, и только надеющиеся урвать, что удасться и затем уехать..

"Указ способствовал водворению в крае вовсе не русского элемента, но всяких отбросов общества и спекулянтов, которые разоряют метное землевладеие и вырубают богатые леса."

... Если благодаря исключительным мерам русского правительства экономическое положение Литвы крайне печально, то в культурном отношении Литва превращена усилиями обрусителей в настоящую пустыню.
Если мы вспомним, чем была Литва в первой четверти прошлого столетия, во время существования Виленского университета и целой сети среденеучебных заведений, то мы не можем не прийти в ужас от того, что сделала русификаторская политика.

...Однако не следует думать, что полным разрушением местной культурной жизни русское правительство добилось обрусения этого "искони русского края". Действительно, вывески во всей Литве исключительно русские, на улицах русская речь слышится на каждом шагу, число православных церквей постоянно увеличивается, но в общем русификация может похвалиться только поверхностными успехами. Литва русифицируется чисто механически, благодаря наплыву русских чиновников и их семей, но органическая русификация идёт крайне медленно, да и то преимущественно в Могилёвской, Витебской и отчасти Минской губерниях, где большинство крестьянства православное. Православные белоруссы и часть евреев - вот единственные элементы, подвергающиеся руссификации, посколько они проходят школу, особенно среднюю. Но так как положение школы в Литве крайне жалкое, то и её влияние весьма несильно...

"Русское правительство задалось целью уничтожить в Литве всё, что указывает на её связь с Польшей - начиная со всех внешних проявлений польской национальности и культуры, католической религии и кончая латинским шрифтом в литовской печати. Однако из всего этого вовсе не следует, чтобы оно способствовало развитию непольских элементов Литвы ...

Всё что не имеет русского характера подвергается в Литве систематическому преследованию.
Белорусское национальное возрождение было подавлено в самом зародыше...

...Масса белорусского крестьянства, лишённая всякого национального сознания, говорит и теперь, как и несколько веков тому назад на своём наречии, погрязая во тьме невежества и предрассудков, так как существующая в Литве школа почти ничего ей не даёт. Рецедив безграмотности среди православных белоруссов, вышедших из церковно-приходских школ - явление повсеместное. Белоруссы-католики, тайно обучающиеся польской грамоте и подвергающиеся влиянию польской культуры, благодаря костёлу и сношениям с соседями-поляками представляют весьма мало благодарный материал для руссификации.

Следует ещё заметить, что и между (официально) православными белорусами очень много тайных католиков, тяготеющих к польской культуре - это бывшие униаты, обращённые в православие "мерами кротости по преимуществу". Они обыкновенно не крестят детей, не венчаются в церквах и сами погребают своих умерших, откупаясь от православного попа крупными взятками и ожидая, пока к ним наедет нелегальный католический священник."

Zbigniew
Гуру
Сообщения: 9930
Зарегистрирован: 05 май 2007, 16:20
Откуда: Wielkie Księstwo Litewskie

Сообщение Zbigniew » 27 май 2009, 07:02

Осторожно о русских , они считают , что о них aut bene aut nihil. Белоруссия или историческая Литва для них своя вотчина, а поляки, естественно оккупанты, даже если оккупировали хаты, в которых родились они и их деды-прадеды. Русификация дошла до своего логического конца,- полная доминация русского языка, слово белорусский в голове русского ассоциируется с православием, коленопреклонением перед московской Русью. Литву порвали потомки жмудинов и московитов, причем до такой степени, что вряд ли хватит сил у народа вернуться к истокам. Некоторые борцы могут вянут в вязкой тине непопулярного белорусского шовинизма, а другие национального пофигизма, до сих пор не имея сил организовать влиятельное национальное движение

Varlam
Завсегдатай
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 22:07
Откуда: С.Пб

Сообщение Varlam » 27 май 2009, 08:28

>Именно литвинами и называли всех предков "белорусов", как жителей Собственно Литвы из Менска, Hовогрудка, Гродно и Вильни, так и русинов (то есть жителей северо-восточного региона -Литовской "Руси" и вообще православных, приверженцев "руской веры").
Государство и народ со средневековья и до самого последнего времени фигурирует как Литва/литвины, это и самоназвание рядовых жителей (наряду с другими, региональными, конфессионными и пр.)
и самоназвание высших слоёв, именно под этим названием народ и государство известно в мире.<


Ну ну. Где ДОКАЗАТЕЛЬСТВА этого бреда? Дак, что из этого следует? Почитай внимательней обсуждение этой темы на форуме. То, что русинов вдруг стали называть литвинами - это проблема не русинов и от этого они не перестали быть русинами. Прочитай ещё раз слова Ф.Скорины, которые я приводил здесь. Себя он называет "нароженым в русском языку" и свою деятельность на пользу "своей братии Руси" объясняет "наболеи с тое причини, иже мя милостивый Бог с того языка (русского) на свет пустил". За православное, русское происхождение говорит и его другое имя - Георгий (а имя Франциск, можно думать, он получил в Краковском университете). Язык в своих книгах С. называет "русским", иногда противополагая его без достаточных оснований "словенскому". В 1519 г. он выпускает в свет свое главное издание под заглавием: "Библия руска,”. Почитай И. Полоцкого. Надеюсь слышал о таком. Именно русскими называли себя предки белорусов жившие на территории современной Белоруссии с 10 по 17 века.

Ты мне напоминаешь безумных украинских историков пытающих доказать, что предками украинцеа были УКРЫ. Ещё раз специально, для тебя…заходишь хотя бы на белорусские сайты и смотришь представленные летописи. Ну например Полоцкая летопись … где то я на неё наткнулся. И представляешь широкой публике «великое научное открытие», которое перевернёт сознание Беларусов.
Здесь же уже писалось… что слово Литва - славянскогот происхождения. Жители Новгорода называли себя новгородцами, жители Твери - тверичами, жители Запорожской Сечи - казаками, жители дальних новгородских северных владений - поморами, жители Московского княжества - москвитянами и так далее. Но так же они всегда называли себя РУССКИМИ, а веру свою ПРАВОСЛАВНОЙ. То же самое происходило с русскими в ВКЛ. По привязке к местности они называли себя литвинами, но во всех летописях и они называли себя РУССКИМИ. Вплоть до 14 века основной свод законов был «Правда Русска» написанный ещё Ярославом Мудрым.

Самое смешное, что можно быть совсем малообразованным, нести бредни и прослыть прогрессивно мыслящим.

>Я уже не говорю о том, что город Минск, например, вплодь до начала 20 века вообще не считался собственно Белоруссией, а был Литвой. И
не только в понимании местных жителей, но даже в понимании pоссийских учёных мужей и чиновников.<


Ну и выдал. Что из этого следует то.?А с 10 века по 14 век он был русским городом и правили там князья из династии Рюриковичей, когда ещё полудикие литовцы голожёпыми по лесам бегали от дружин русичей. Перичитай историю Минска и найдёшь кем называли себя его жители, их имена. Почитай о историю православных братств их борьбу за право называться русскими и православными.

Egorka
Частый гость
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 05:43
Откуда: Красноярский край

Сообщение Egorka » 27 май 2009, 10:35

ну ваще...понапишет всякий всяк свою керню и мыслит себя светилом истории... :D Збыш ты чего пылишь? живешь в Литве. сам поляк. дружишь с русскими, а сам же наезжаешь на них...ай не хорошо :wink: Литва единственная страна в бывшей советской прибалтике которая не превозносит бывших эссовцев как делают ее соседки, а почему? - да потому что сами почти что русские - знают черти, что в своей крови немало русской кровушки...а ты все пытаешься делить - разделяй и влавствуй?... :evil: не...я так не согласен... прогрессивные народы восточной европы объединяйтесь... хотя бы для борьбы с такими вот збышками. которым не терпиться раздробить русских и выявитьв среде России недовольных русскими - живем в мире с другими нерусскими (не инородцами - не могу я такого сказать про мордву, чувашей, татар, башкир и прочих) и будем жить (вместе строили великую державу), чтобы ты там Збых не пылил... пилят - фак бы тебе показал - так вот нет такого смайла - а жаль...

Varlam
Завсегдатай
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 22:07
Откуда: С.Пб

Сообщение Varlam » 27 май 2009, 13:04

Zbigniew писал(а):Осторожно о русских , они считают , что о них aut bene aut nihil. Белоруссия или историческая Литва для них своя вотчина, а поляки, естественно оккупанты, даже если оккупировали хаты, в которых родились они и их деды-прадеды. Русификация дошла до своего логического конца,- полная доминация русского языка, слово белорусский в голове русского ассоциируется с православием, коленопреклонением перед московской Русью. Литву порвали потомки жмудинов и московитов, причем до такой степени, что вряд ли хватит сил у народа вернуться к истокам. Некоторые борцы могут вянут в вязкой тине непопулярного белорусского шовинизма, а другие национального пофигизма, до сих пор не имея сил организовать влиятельное национальное движение
Вот именно непулярного…. За что бороться то? За то что бы стать литвинами? А дальше чего будет?

Твоя ошибка Збигнев и других иностранных борцов за «независимость Беларуси» в том что, вы считаете подавляющее число белорусов ослами не способных понять кем они были в прошлом. Полякам и литовцам якобы лучше известно от кого произошли белорусы. Примечательно, что такие вот «исследователи» истории совершенно не принимают в расчёт белорусские и даже польские летописи, многие из которых совершенно доступны. И не удивительно… ведь тогда вся эта, демагогия и якобы историческая правда будет опровергнута совершенно легко настоящей правдой. Даже польские летописи называют жителей Беларусии русскими, а знать - русской шляхтой. В середине 15 века вообще была попытка русских князей отделится от ВКЛ и провозгласить Великое княжество РУССКОЕ под предводительством свергнутого с Литовского трона князя Свидригайло после неудачной войны с Польшей Это широко отражено во многих источниках, в некоторых как «восстание Свидригайло».

Zbigniew
Гуру
Сообщения: 9930
Зарегистрирован: 05 май 2007, 16:20
Откуда: Wielkie Księstwo Litewskie

Сообщение Zbigniew » 27 май 2009, 14:40

Варламушко, золотце ты наше питерское, аки дитя неразумное фехтуешь летописными записями. Ну ладно, давай пофехтуемся, хотя бы о Гомеле, не говоря о Гродно или Минске. Вот что говорит древняя Повесть Временных Лет: Были ведь два брат у ляхов - Радим, а другой - Вятко; и пришли и сели: Радим на Cоже итд, а на Соже, мой голубок, Гомельщина(Homel-по древнепольски-кусок сыра). А вот кто такие русские:Мы от рода русского - Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид .
Как тебе имена? Вон Фарлаф есть, почти Варлам! :lol:
Русские мне нравятся своей цепкостью, поставили свой сапог и все, пипец. Земля уже русская. Навеки, всяяяяаааа земля и варламы абсолютно уверенные в своей правоте эти все Наистимьярви и Калевалы уже становятся исконно русскими. Ладно русские. Да же других пересобачивают. "Хочешь победить врага – воспитай его детей" и тысячи варламов готовы терзать прошлое своих дедов-прадедов в угоду москальским божкам. Да не в русском человеке дело, хоть и добром в основном, но индоктринированном вплоть до гипофиза, в имперской переламывающей все машине, в которой он или винтик или лукавый инженер.

Varlam
Завсегдатай
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 22:07
Откуда: С.Пб

Сообщение Varlam » 27 май 2009, 15:12

http://nicbar.narod.ru/lietuva.htm

В течение столетия после Батыева нашествия на месте нескольких десятков земель и княжеств Древней Руси выросли два мощных государства, две новые Руси: Русь Московская и Русь Литовская. Три четверти древнерусских городов - Киев, Полоцк, Смоленск, Чернигов и многие другие - попали в состав Литовской Руси. Начиная с ХIII века и до конца ХVIII века, история этих земель тесным образом связана с существованием Великого княжества Литовского.
Литовские ученые убеждены, что слово "Литва" пришло в русский, польский и другие славянские языки непосредственно из литовского языка. Они считают, что слово происходит от названия небольшой речки Летаука, а первоначальная Литва - это небольшой район между реками Нерис, Вилия и Неман
Формирование государства проходило очень динамично, при этом именно славянские земли становились опорой литовского великого князя в его борьбе с непокорными племенными княжениями литовцев. Способы присоединения новых земель были различными. Многие русские земли добровольно вошли в состав Великого княжества Литовского. Наряду с этим некоторые территории (например, Смоленск) на протяжении многих лет приходилось покорять силой оружия. При этом власть на местах практически не менялись: новых порядков старались никому не навязывать.
Это тяжелая эпоха, пережитая Русью в ХIII веке, составляет переход от истории Киевского государства к истории тех государств, которые его заменили, а именно: Новгородского государства, Великого княжества Владимирского, а затем Московского, и Великого княжества Литовского. Формировалось федеративное государство, пусть со своеобразной, средневековой, но федерацией (в противоположность московской централизации.
По мнению русского историка М.К.Любавского "Литовско - Русское государство в ХIV веке представляло в сущности конгломерат земель и владений, объединенных только подчинением власти великого князя, но стоявших особняком друг от друга и не сплотившихся в единое политическое целое".
Ситуация в этом регионе начинает меняться в конце ХIV века. Великий князь Ягайло принял предложение поляков жениться на польской королеве Ядвиге и соединить Польшу и Литву, разрешив противоречия, стоящие между этими государствами: борьба за русские земли Волынь и Галич и общее противостояние немцам, которые угрожали обоим государствам. Ягайло согласился на все поставленные ему условия, принял католичество сам, а в 1387 году окрестил в католичество языческую Литву, и заключил в 1385-1386 г.г. Кревскую унию, которая предусматривала включение Великого княжества Литовского в состав Польского королевства.
Но это условие так и осталось на бумаге. Могущественная литовская знать во главе с сыном Кястутиса Витаутасом решительно воспротивилась потере самостоятельности. Дошло до того, что Кревская уния была временно расторгнута и возобновлена только в 1401 году на условиях равноправия сторон. По новой, Городельской унии 1413 года Литва обязывалась не вступать в союз с врагами Польши, но одновременно подтверждалось равенство и суверенность сторон.
Витаутасу удалось укрепиться во власти так, что он подчинил себе всех удельных литовских князей. При нем границы Литвы достигли небывалых пределов: они доходили до двух морей, - Балтийского и Черного. Великое княжество Литовское переживало вершину могущества. Витаутас вмешивался в дела всех русских земель: Новгорода и Пскова, Твери, Москвы, Рязани. По взаимной договоренности Московского великого князя Василия Дмитриевича и великого князя Литовского Витаутаса граница между Московскими и Литовскими землями проходила по реке Угре (левый приток Оки).
По мнению русского историка С.Ф.Платонова, если бы Витаутас стал опираться на православно-русскую народность и обратил свое государство в такое же русское великое княжество, каким тогда была Москва, он мог бы стать соперником московских князей и, возможно, скорее их объединить под своим скипетром всю Русскую землю. Но Витаутас этого не сделал, потому что, с одной стороны, он нуждался в помощи Польши против немцев, а с другой стороны - в самой Литве появились люди, которые видели свою выгоду в унии и толкали Витаутаса к сближению с Польшей. Среди его подданных были три направления: православно-русское, старо-литовское и новое католическое польское. Великий князь относился ко всем одинаково внимательно и не становился прямо ни на чью сторону. После смерти Витаутаса в 1430 году политические и национальные партии в государстве остались не примиренными, в состоянии взаимного озлобления и недоверия. Борьба этих партий и погубила постепенно силу и величие Литовско-Русского государства.

В это время в условиях начавшейся полонизации и католизации (по итогам Городельской унии 1413 года) ухудшалось положение русских в Великом княжестве Литовском. В 1430 году вспыхнула война, которая в литературе получила название "восстание Свидригайло". В ходе движения, возглавленного князем Свидригайло - сыном великого князя Альгирдаса - возникла ситуация, когда Великое княжество Литовское распалось на две части: Литва посадила на великое княжение Сигизмунда - сына великого князя Кястутиса, а русские земли держались стороны Свидригайло и именно его посадили на "великое княжение Русское". В политическом развитии Великого княжества Литовского (Литовско-Русского государства) этот период был переломным. Пока Сигизмунд подтверждал унию с Польшей, русские земли жили своей жизнью, пытались построить отдельное политическое здание. Однако "восстание Свидригайло" потерпело поражение, а после гибели князя Сигизмунда на престоле в Вильнюсе утверждается Казимирас, правление которого знаменовало новую эпоху в развитии Литовского государства. Он восстанавливает пошатнувшиеся основы униатской политики, в своем лице династически объединяет два государства - королевство Польское и Великое княжество Литовское
Великое княжество Литовское обладало своеобразной культурой, основу которой заложили восточные славяне. Просветитель из Полоцка, восточнославянский первопечатник Франциск Скорина, мыслитель Симон Будный и Василий Тяпинский, поэт Симеон Полоцкий, десятки других выходцев из Великого княжества обогатили своим творчеством европейскую и мировую цивилизацию.
В "золотые времена" Великого княжества Литовского - до конца ХVI века - преобладала веротерпимость, почти всегда мирно уживались католики и православные. До ХVI века в религиозной жизни государства преобладало православие. Однако религиозная Реформация, нашедшая немало сторонников в Великом княжестве, решительно изменила обстановку. Протестантизм сильнее всего затронул верхушку православной части общества. Канцлер Великого княжества Литовского, политический деятель Лев Сапега родился православным, впоследствии воспринял идеи Реформации, а в конце жизни стал католиком. Он был одним из организаторов Брестской церковной унии 1596 года, объединившей на территории государства православную и католическую церкви при главенстве папского престола. В ХV веке была подобная попытка у митрополита западнорусской православной церкви Григория Болгарина, которая окончилась неудачей. После принятия церковной унии ни о каком религиозном равноправии не могло быть и речи - православная церковь попала в стесненное положение.
середине ХVIII века внутренняя анархия в Речи Посполитой стала настолько явною и тяжелою, что соседние правительства с особым вниманием следили за ходом польско-литовских дел и были готовы к вмешательству в случае окончательного разложения государства. Из самой Польши и Литвы шел призыв к такому вмешательству. Так, к императрице Екатерине II в начале ее царствования обратился Белорусский епископ (Георгий Конисский) с мольбою о защите православного населения в Речи Посполитой, которое подвергалось не только насилию и поруганию, но и систематическому преследованию властей (так запрещалось не только строить, но и исправлять православные церкви; цензура православных церковных книг поручалась католикам; были установлены поборы с православных в пользу католического духовенства; православные были подчинены церковному католическому суду; у русских православных людей было отнято право занимать общественные должности и быть депутатами на сейме).результате вмешательства Екатерины Второй в польско-литовские дела особым законом в 1767 году было постановлено, что диссидентская шляхта (православная и протестантская) уравнивается с католическою во всех правах, кроме выборов короля, которым мог стать только католик. Исполнение этой реформы было обеспечено в 1768 году особым трактатом Речи Посполитой с Россией, по которому императрица Екатерина обещала в будущем охранять без всяких изменений государственный строй Польши и Литвы. Это обещание устанавливало как бы протекторат России над Речью Посполитой.
Недовольная таким поворотом дел католическая шляхта образовала ряд конфедераций "за веру и свободу" и стала вести вооруженную борьбу против православных, чем вызвали против себя восстание так называемых "гайдамаков", которые начали громить католиков, уничтожая целые города (г. Умань). В Польше началась смута, которая в результате вмешательства соседних государств - России, Австрии и Германии была подавлена. Это привело к первому разделу Речи Посполитой в 1773 году, в результате которого к России отошла Белоруссия.
Последний раз редактировалось Varlam 27 май 2009, 15:34, всего редактировалось 1 раз.

Varlam
Завсегдатай
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 22:07
Откуда: С.Пб

Сообщение Varlam » 27 май 2009, 15:32

Збигнюшко, проповедник ты лукавый. Говори по делу и оперируй фактами, а не литванскими фантазиями.
Помимо полумифической Повести временных лет есть с десяток других более поздних летописей: Полоцкая, Смоленская, Ипатьевская и другие. Современные учёные-историки вообще доказывают, что существует несколько летописей переписанных с «Повести временных лет» которые часто противоречат друг другу. Просто «Повесть временных лет» самый ранний, дошедший до нашего времени, образец русского летописного дела и поэтому самый известный и цитируемый.

Varlam
Завсегдатай
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 22:07
Откуда: С.Пб

Сообщение Varlam » 27 май 2009, 15:59

>тысячи варламов готовы терзать прошлое своих дедов-прадедов в угоду москальским божкам. Да не в русском человеке дело, хоть и добром в основном, но индоктринированном вплоть до гипофиза, в имперской переламывающей все машине, в которой он или винтик или лукавый инженер.<

Совсем крыша поехала уважаемый? Какая машина? У тебя просто широты кругозора не хватает понять и признать элементарных вещей. Полякам пусть достаётся исконно польское, русским исконно русское ( не путать с московским). Православным православное, католикам католическое на равных условиях. Смута в РечиПосполитой и началась из-за притеснений русских и православных, что и привело к полной политической деградации и её первому разделу. Именно поляки начали жёсткое окатоличевание и ополячивание русских в РП, вплоть до убийств несогласных, а не русские начали предъявлять что-то полякам. Заметь, что до соединения с Польшей …ВКЛ процветало более 200 лет, во многом благодаря русским, и где католики и православные имели равные права. Ещё раз подчёркиваю - не путать с московским.

Licvin
Активист
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 май 2009, 03:19

Сообщение Licvin » 27 май 2009, 16:49

Varlam писал(а):В середине 15 века вообще была попытка русских князей отделится от ВКЛ и провозгласить Великое княжество РУССКОЕ под предводительством свергнутого с Литовского трона князя Свидригайло после неудачной войны с Польшей Это широко отражено во многих источниках, в некоторых как «восстание Свидригайло».
Характерно, что при попытках доказательств "русскости" Литвы доказывающих всегда бросает из современности в туманное средневековье и обратно.
Зато на всю бoгатейшую историю - от момента появления достаточного количества данных и до 20 века они предпочитают внимание не обращать.

Ну да ладно, Свидригайло, "борец за русское православное дело".

Предводителем якобы "Руской партии" в этом конфликте был Литовский князь, брат того же Ягайло, литвин католического вероисповедания.
Это была борьба за власть, и "руские" и католики выступали на сторне обеих враждующих партий. "Православный" лидер сжигает в Витебске Митрополита, а его "католический" оппонент выпускает привилей, который законодательно наделял православных почти всеми привилегиями, которые получали католики согласно привилея 1413 года.

Возможно, не все приняли с радостью и должным пониманием "католизацию" страны, это касается как язычников так и руских. Однако признаков раскола, распада или откола территорий не наблюдатся. Наблюдается ползучий саботаж нововведениям со стороны боярства (которое , как известно придерживалось принципа "старины не рушить"). В результате в католицизм номинально перешли лишь литвины-официальные язычники ( в принудительном порядке) и незначительная часть литвинов, бывших до этого православными. В основном это касалось боярства, в том числе приближённого к князю и занимающего ключевые посты.

Несмотря на обещание Ягайло присоединить Литву и Русь к Польше (что в общем-то вполне нормальная практика династических браков) Литва остаётся независимым гос-вом. Более того - она продолжает расширять свои территории и возвращает утраченые земли, в том числе и занятое Польшей Подляшье.
Литва консолидируется - ликвидируются княжества и образуются наместничества в Полоцке, Витебске, Новогрудке, Смоленске, Чернигове и Киеве. В 1413 году появляются воеводства.
Литовские города получают Магдебургское право - Вильня (1387), Брест (1390), Гродно (1391).
Последний раз редактировалось Licvin 27 май 2009, 23:03, всего редактировалось 1 раз.

Licvin
Активист
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 май 2009, 03:19

Сообщение Licvin » 27 май 2009, 17:18

Varlam писал(а):Ну например Полоцкая летопись … где то я на неё наткнулся.
Надо же...

О существовании Полоцкой летописи известно лишь со слов Тaтищева. Считается что она была вывезена в Россию и погибла при пожаре Москвы в 1812 году.

Zbigniew
Гуру
Сообщения: 9930
Зарегистрирован: 05 май 2007, 16:20
Откуда: Wielkie Księstwo Litewskie

Сообщение Zbigniew » 27 май 2009, 21:12

«Повесть временных лет» самый ранний, дошедший до нашего времени, образец русского летописного дела и поэтому самый известный и цитируемый.
Вот именно, самый ранний. Почему же более поздние летописи, описывая древние деяния должны быть более достоверными. Может самым достоверным будет летописец Лукашенко, он же самый последний и по твоей, Варлам, логике, должен отображать былое наиболее достоверно

Самолётчик
Завсегдатай
Сообщения: 5276
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 17:25
Откуда: из Гатчины

Сообщение Самолётчик » 28 май 2009, 12:56

"Даже теперь ещё в Польше, как и в России, "литвинами" обыкновенно называют белорусских славян бывшей политической Литвы, тогда как литовцам в собственном смысле дают название "жмудов" или "жмудинов". "
(Земля и люди. Всеобщая география. Книга Третья. Том 5
С.-Петербург, 1898 г.)
По-моему эта тема довольно подробно уже обсуждалась.
Збых, у тебя склероз? :)))
Я уже десять раз говорил, что:
1. слово "литва" - общее самоназвание русского племени, позднее вступившего в союз с племенами жмуди и аукшайтов, каковой союз принял наименование большего и сильнейшего в военном и культурном отношении племени - Великое Княжество Литовское.
2. приведённый ранее пример: Статут ВКЛ написан на русском языке! Не на польском, не на жмудьском! Значит элита этого государства была русской.
3. Слово "белорус" возникло только во времена Екатерины Великой, пытавшейся единообразить русские национальности. От неё пошли слова обозначавшие собственно национальности: великорос, малорос, белорус! Слово "литвин" не отвечало тогдашнему пониманию национальной политики Российской Империи. Его прицепили к Жмудянам, как к инородцам.

Так может хватит нести херню? :)))
Ещё чего-то не ясно?

Бык-бык-бык....!
По склеротикам из г. Вольного, Жмудянской губернии,
ОГОНЬ!!!

Ответить